В нашей ролевой каждому игроку доступны профессии и специализации перечисленные ниже. Профессии и специализации помогают лучше справляться с различными ситуациями и трудностями в игре. Каждый игрок может выбрать только две профессии и одну и специализацию одновременно, исключением являются только те профессии и специализации, которые не могут сочетаться.

Профессии можно получить в ходе игры, за круглую сумму у их тренеров (НПС). Например у техников, медиков, торговцев и прочих на базах.

Специализации (Классы) указываются при написании анкеты, либо приобретаются в ходе игрового процесса.

Каждую специализацию и профессию нужно развивать. В профиле есть две шкалы прокачки профессий и специализаций. Максимальное уровень прокачки - 100%. Чтобы прокачивать класс и профессию, нужно совершенствовать свой навык. Например вы выбрали профессию медика и штурмовика, в успешном исходе битвы вы метко подстрелили противника и успешно перебинтовали союзника. Гейм Мастер повышает ваши навыки.

Профессии можно обучить у учителей профессий базе группировок, а так же указать при написании анкеты, если например вы имели прошлое врача, инженера, хакера или химика. Цена обучения зависит от группировки, у которой вы обучаете профессию, а так же от группировки, в которой вы состоите.

                                              Цены на обучение профессий:

1. Инженер (Техник) - от 15 000 RU до 20 000 RU
2. Медик - от 15 000 RU до 20 000 RU
3. Хакер - от 20 000 RU до 30 000 RU
4. Проводник - от 15 000 RU до 20 000 RU (Так же приобретается с опытом)
5. Торговец - от 10 000 RU до 15 000 RU
6. Химик - от 15 000 RU до 20 000 RU
7. Натуралист - от 10 000 RU до 15 000 RU
8. Информатор - от 20 000 RU до 30 000 RU

                                               Специализации (Классы):

Штурмовик - Универсальный солдат, для выполнения боевых операций, сочетающий в себе умения всех классов. Позволяет одинаково использовать практически любое оружие, за исключением снайперских винтовок и пулеметов. Штурмовики очень ценятся разными группировками, т.к. имею отличную выносливость, хорошо владеют оружием и навыками рукопашного боя. В основном штурмовики состоят в Долге и Военных.

Снайпер - Позволяет профессионально использовать любое снайперское оружие, точно стрелять практически на любые расстояние, так же снижает шанс промаха по цели. Снайпер может хорошо маскироваться, его очень тяжело отследить. Снайперы обычно не используют какое либо другое оружие по мимо снайперских винтовок, потому что не так хорошо им владеют, что делает их более уязвимыми на открытых пространствах при встрече с игроками другой специализации.

Разведчик - Позволяет бесшумно передвигаться и хорошо маскироваться, проникать на вражеские базы, вливаться в группировки и находится под прикрытием очень долго, для выполнения задания. Хорошо владеют навыками рукопашного боя, используют в основном снайперское и бесшумное оружие.

Подрывник (Сапер) - Позволяет конструировать и собирать взрывчатку, минировать и разминировать местность. Подрывник хорошо владеет гранатометами, что делает его очень опасными противником, может легко заминировать что угодно, сделать ловушку, например растяжку и прочее.

Пулеметчик - Позволяет мастерски владеть любыми пулеметами, а так же любым тяжелым оружием. Пулеметчики большие и неповоротливые, что делает их уязвимыми в ближнем бою, но из-за экзоскелета или другой тяжелой брони они они очень живучи. Могут переносить большой груз.

                                                             Профессии:

Инженер (Техник) - Позволяет самостоятельно ремонтировать, модифицировать и собирать оружие, любую технику, взрывчатку, амуницию и прочее. Инженер хорошо разбирается в механике и электронике, а так же другой различной технике. Требуются инструменты, которые можно найти в зоне, купить у торговцев.

Медик - Позволяет проводить операции в полевых условиях, восстанавливать здоровье себе и другим игрокам в бою, а так же без помощи аптечки останавливать кровотечение и поправлять здоровье.

Хакер - Позволяет взламывать практически любые электронные устройств: PDA, электронные замки, компьютеры и прочее. Самая редкая профессия в зоне, получить ее практически невозможно.

Проводник - Позволяет работать проводником. К вам будут обращаться как игроки, так и НПС, чтобы вы провели их в любой участок Зоны за круглую сумму. Требуется ранг не ниже Командира, а так же хорошее знание Зоны и репутация у различных группировок.

Торговец - Позволяет зарабатывать на торговле различными предметами, от брони до пищи. Предоставляется возможность покупки снаряжения у торговцев по сниженной цене, но с условием, что часть полученных от продажи денег вы будете отдавать. Для того, чтобы стать торговцем нужен начальный капитал в 50 000 RU, уважение у сталкеров и торговцев.

Химик - Позволяет использовать армейский и научный химические наборы, для определения концентрации различных газов в воздухе, определять уровень радиации, проводить различные химические эксперементы, начиная от обычного очищения предмета от радиации и заканчивая созданием модифицированных артефактов.

Натуралист - Позволяет видеть то, чего не замечают другие сталкеры. Шанс нахождения артефакта заметно увеличивается. Так же вы можете собирать полезные растения и готовить из них настойки, которые могут использоваться для лечения ран. Вы очень хорошо разбираетесь во флоре и фауне Зоны, знаете почти все виды аномальных растений и артефактов, что позволяет вам с умом использовать их полезные свойства, а так же продавать по высокой цене.

Информатор - Позволяет торговать информацией, как в устном, так и в электронном виде. Шанс нахождения документов, флешек и т.д. заметно увеличивается. Информатор нейтрален почти ко всем группировкам в зоне, если только не вступит в какую нибудь из них. Информаторы очень ценятся сталкерами и имеют у них уважение.