Для тех, кто не знает, вкратце расскажу о том, что это такое и приведу пару примеров.
РПГ в принципе - ролевая игра, основанная на отыгрыше определённой роли, развитие и обогащении как материальном, так и физическом и духовном персонажа.
Есть несколько видов ролевых игр:
Карточные (Magic: The gathering)
Настольные (Две фишки, кубик и погнали в лесенки)
Есть компьютерные онлайн ролевые игры и, так называемые, словески.
Словески можно отыгрывать как при реальных встречах, игру вживую, так и на форумах. Предлагаю второй вариант, в который мы и будем с вами играть.
Смысл игры заключается в том, что - Игроки сами придумывают себе персонажей, то есть их внешние данные, физические характеристики, возможные умения, а главное характер и прочие психологические особенности. Игроки реализовывают себя в этих персонажах, путешествуя ими по различным мирам, проводя поединки, отыгрывают любовь, дружбу, коварство и ненависть, и прочее.
Т.е., грубо говоря: как бы я жил и куда бы пошёл, если бы... я был бы эльфом. Вы придумываете себе этого эльфа, его способности, оружие, внешность и прочее, а ГМ (GM - Game Master), придумывает вам мир, в котором вы живёте/существуете и цель жизни, если можно так сказать (т.е. спасение мира, добыча артефакта, похищение принцессы), а можно просто назвать квест.
Эти игры могут проходить в любое время, в любом мире (по желанию мастера или игроков. Например мир Толкиена, Перумова, рыцарское Средневековье, доисторические времена, наше время) и иметь любой оттенок: приключение, драма, роман и т.д.
Главное в этой игре - иметь хорошее воображение, уметь доступно и грамотно излагать свои мысли и, самое важное, интерес к игре.
Правила для ФРПГ игры и общения.
Для начала, несколько запретов:
1. На все время проведения игры строго запрещается отписываться в теме не по игре, а также в тех случаях, когда игрок просто хочет что-то уточнить по игре. Для этого существует отдельная тема!
2. Старайтесь не общаться в реальности по игре: в целях сохранности и таинства сюжета и персонажей.
3. Не переносите действия и чувства из реальности игрока на персонажей игры: помните – это игра, и она живет своей жизнью. В игре можно оскорблять персонаж другого игрока, но никак не самого игрока! За это последуют наказания, следующие из общих правил форума, например, бан. Со стороны Мастера же - предупреждение. В случае повторного нарушения - исключение из игры. Все сообщения исключённого будут удаляться.
4. Игрок не имеет права принимать решение за других участников игры, убивать их, калечить и навязывать им в своих постах конкретные действия. Он может только предлагать некое действие и ждать реакции другого участника.
5. Запрещается отписывать мысли и эмоции других персонажей (игроков).
Пример: Игрок №1: "Прочь с дороги" - закричал воин. От этого крика глаза у *Игрок №2* расширились от ужаса.
6. Нельзя придумывать вещи, делающего персонажа невероятно мощным или непобедимым.
7. Нельзя делать своего персонажа бессмертным или награждать его способностями, противоречащими пункту 6.
8. Запрещены неигровые нецензурные выражения.
Примеры: Как можно ругаться–
Пример 1: ..."Ублюдок - воскликнул человек - ты ответишь мне за всё!" Он наложил стрелу и натянул тетиву лука, в глазах играла решимость. Сегодня демон получит сполна!...
Пример 2: ..."Кретин\дурак\идиот - негромко\вполголоса\прокричал Следопыт - ты нас всех погубишь!"...
Ругаемся, также, в "мягком" режиме.
Примеры: Как ненужно ругаться:
Пример 1: "Урод тупой" - подумал орк
Также не обязательно ругаться именно вслух. Главное, чтобы у объекта ваших ругательств была возможность заметить ваши эмоции и отреагировать. Как вы это сделаете - суть не важно. Да хоть так: "Урод тупой" - подумал орк, что ясно отразилось на его лице".
Пример 2: "Кретин, дурак, козёл - подумал человек глядя на уродливого придурка с идиотским выражением лица - чтоб ты сдох"
Также, ругаемся в контексте эпохи игры. В средние века не употребляли ругательные нашего века. А эльфы, поверьте, не знали слова мудак.
9. Мастер всегда прав. Запрещается спорить с Мастером в ходе РПГ. Все неувязки и претензии будут обсуждаться в специально отведённом для этого разделе на основном форуме, либо в привате. Мастер имеет право действовать и без объяснений
10. Если вы не согласны с Мастером – пункт 9.
11. Если игрок не появляется на форуме длительное время, не предупредив об этом лидера своей группы или Мастера, он может быть отчислен из игры (заочно убит игроком или Мастером).
12. Все персонажи в обязательном порядке должны быть зарегистрированы. Если в процессе игры появляется новый персонаж – регистрацией может считаться оповещение и последующее одобрение Мастером.
Что можно и нужно:
1. В качестве личной переписки между персонажами разрешается использовать PM, ICQ или подобные программы.
2. Не бойтесь импровизировать!
3. Старайтесь максимально художественно излагать происходящие события!
4. Разрешается (желательно) игроку создать от 1 до 3 аккаунтов с никами и аватарами своих персонажей для большей реалистичности игры.
5. Любой персонаж может быть убит (выведен из игры навсегда) или ранен/временно отстранён/посажен в тюрьму (выведен из игры на время). После окончательной смерти игрок может создать себе нового персонажа и начать игру сначала.
6. Игрок может вводить в игру третьи лица, отряды врагов и собственные сюжетные линии, согласованные с Мастером.
7. Игрок может расправляться с врагом по своему усмотрению, но не нарушая игровой баланс.
8. Персонаж может отправиться в небольшое самостоятельное путешествие, но затем обязан вновь начать взаимодействие с другими членами своей группы, или следовать главной сюжетной линии.
9. Игрок может предлагать Мастеру на рассмотрение побочные сюжетные линии, не выходящие за рамки основного сюжета.
10. Игрок имеет право брать на себя управление персонажем или передавать его другому участнику, если хозяин персонажа пропускает более двух игровых дней по уважительным причинам, с обязательным уведомлением Мастеру.
Игровой баланс:
1. Персонаж – это живое существо, которое должно есть, пить, отдыхать.
2. Персонаж не может быть бессмертным супергероем. Он может получать ранения и должен рассчитывать свои силы в схватках с врагами. Один персонаж не может уничтожить целую армию.
3. Нельзя использовать заклинания массового поражения и артефакты невиданной мощи.
4. Количество и качество артефактов, которыми располагают участники игры, оговариваются заранее, до ее начала.